RM 10: Ремонт протектора радиальных грузовых покрышек заплатами Centech
1. Осмотрите шину полностью, изнутрии снаружи, для определения ее ремонтопригодности. Шина не подлежит ремонту: • при наличии зажеванных участков; • при расслоениях (грыжах); • при наличии обширных участков оголенного корда (деформированногоили порванного). Инспектируемая область должна иметь хорошее освещение внутри и вне шины. |
2. Отметьте место повреждениямелом изнутри и снаружи шины. | 3. Удалите объект повреждения. | 4. Для определенияразмера повреждения и возможного расслоения корда, обследуйте повреждение,используя спиральное шило Tech №915. |
5. С внутренней сторонышины измерьте длину повреждения (как показано на рисунке). Обратитеськ таблице CENTECH Limitations Chart для определенияремонтопригодности. | 6. Если шина ремонтопригодна,обработайте место повреждения, используя обезжириватель Tech Rub-O-Matic№704. | 7. Пока ремонтируемаяобласть еще сырая, удалите загрязнения скребком ТЕСН № 933. Так же очистите место повреждения снаружи шины. |
8. Используя низкооборотнуюдрель (мах 5000 об/мин) №№ S-1036, S-1032 и сферический нож №№ S-2045,S2046, удалите резину в области повреждения. (Используйте защитные очки). Внимание: во время процесса удаления резины в области повреждения, важноне повредить целые нити корда. |
9. Используя высокооборотнуюдрель (min 20000об/мин) и фрезу №284, удалите поврежденный корд, располагаяинструмент перпендикулярно к поверхности шины. | 10. Используя абразивныйинструмент №872, и высокооборотную дрель, произведите тщательную зачисткуоставшихся в повреждении нитей корда. | 11. Используя абразивныйинструмент RUBBERHOG с зерном #390SSG и низкооборотную дрель, произведитеобработку воронки. (Используйте защитные очки). | 12. Зашероховать стенкиворонки используя инструмент RUBBERHOG с зерном #230SSG инизкооборотную дрель. |
13. Зашероховать отверстие припомощи ерша №896, располагая инструмент перпендикулярно к поверхностишины. | 14. Используя абразивный инструментRH106 слегка зачистить резину по периметру зоны повреждения на расстояниидо 40мм. | 15. Произведите зачистку канавокпротектора инструментом RH625. | 16. Измерьте глубину повреждения. Отметьте ее на покрышке. |
17. Изнутри шины измерьте ширинуповреждения. | 18. По маркировке на боковинешины определите ее размер и тип. | 19. По таблицеCENTECH для грузовых шин в соответствии с размером повреждения и размерностьюшины подберите необходимый пластырь . | 20. Используя абразивную полусферу№ RH-106 и низкооборотную дрель зачистить место повреждения по периметрудо 40 мм. изнутри шины. |
21. Снаружи и изнутри пылесосомочистите ремонтируемую поверхность от резиновой крошки. | 22. Обработайте зону ремонтаснаружи и внутри шины, используя обезжириватель TECH Rub-O-Matic №704и безворсовую ткань. Дайте поверхности полностью высохнуть 3-5 минут. | 23. Нанесите цемент Tech №760или TECH Temvulc №1082 на всю зачищенную поверхность и дайте подсохнуть3-5 мин. | 24. Нарежьте несколько полосоксырой резины ТЕСН №850 и подогрейте их до температуры 49-55ОС. |
25. С внутренней стороны шиныналожите заготовку сырой резины ТЕСН №850 с перекрытием краев поврежденияна 25мм. Прижмите заготовку пальцем к шине. | 26. Прикатайте заготовку, используяраскатку ТЕСН №936. | 27. При помощи пакетирующегошила ТЕСН №986 заполните повреждение заготовленными полосками сырой резины,равномерно укладывая полоску за полоской, не допуская попадания воздухамежду слоями. | 28. Завершите процесс заполненияповреждения при помощи раскатки ТЕСН №936. |
29. Дополнительно прикатайтеполоски сырой резины, чтобы она выступала над наружной поверхностью шинына 3-6мм. | 30. Поместите в канавки протекторавставки из резины для предотвращения затекания сырой резины при вулканизации. | 31. Удалите защитную пленку сзаготовки. | 32. Определите время , необходимоедля вулканизации повреждения, из расчета 10 минут для каждых 3мм толщинырезины, предварительно нагрев вулканизатор до рабочей температуры. |
33. Поместите шину в вулканизатор,убедившись что нагревательные элементы находятся по центру повреждения. | 34. Присоедините пневмоподжимывулканизатора к воздушной магистрали с давлением не более 35 p.s.i. Прииспользовании ручного (не пневматического) вулканизатора, необходимо подтягиватьзажим каждые 5-10 минут. | 35. По окончании процесса вулканизации,достаньте шину из вулканизатора, дайте ей остыть и срежьте резиновый облойпри помощи ножа Tech № 942. | 36. Приложите выбранный заранеепластырь и разметьте зону зачистки на 25мм превышающую размер пластыря. |
37. Предварительно обработайтеразмеченную зону, используя обезжириватель Tech Rub-O-Matic №704. | 38. Пока поверхность еще сырая,удалите грязь скребком ТЕСН №933. | 39. Используя низкооборотнуюдрель (мах 5000 об/мин) и абразивную полусферу RH-106, зашероховать размеченнуюзону, убирая все неровности. (Обязательно использовать защитные очки). | 40. Пылесосом удалите резиновуюкрошку. |
41. Обработайте отмеченную зонупри помощи обезжиривателя Tech Rub -O-Matic №704 от центра к краям. Дайтеподсохнуть 3-5 минут. | 42. Нанесите цемент №760 по всейповерхности обработанной зоны. Дайте подсохнуть в течение 3-5 минут. | 43. Снимите синюю защитную пленкус выбранного пластыря, оставив ее по краям . Важно не касаться серогослоя руками. | 44. Разместите пластырь по центру повреждения, руководствуясь разметкой. (Внимание: стрелкана пластыре должна указывать в направлении к ободу шины.) Придавите пластырь к обработанной поверхности. |
45. При помощи раскатки тщательноприкатайте пластырь по всей поверхности от центра к краям. | 46. Удалите полностью синюю защитнуюпленку и прикатайте края пластыря. | 47. Удалите прозрачную защитнуюпленку с поверхности пластыря. | 48. Для бескамерных шин: обработайтекрая пластыря и зачищенную поверхность защитным составом Tech SecurityCoat №738. Для камерных шин: всю отремонтированную поверхность присыпьтетальком Tech Talc №706. |
49. Удалите резиновые вставкииз канавок протектора. | 50. Используя низкооборотнуюдрель и абразивную полусферу, снимите излишки резины по направлению отцентра к краям. | 51. Мелком нанесите разметкудля нарезки канавок протектора. | 52. Восстановите канавки протектора. |
53. Шина готова к эксплуатации.При тщательном соблюдении технологического процесса, эксплуатационныепараметры шины не ухудшаются. |