RM 7: Ремонт грузовой диагональной шины методом Tech BP
Данный метод позволяет ремонтировать все типы диагональных шин ( камерных
и бескамерных), гарантируя превосходную гибкость, надежность отремонтированного
участка. Все пластыри ВР имеют композиционный состав (слои резины, корда
и вулканизационный слой). Данный метод прост в применении и практически
не имеет ограничений по расположению ремонтируемого места на покрышке
(боковина, плечо, область протектора).
Ниже приводится технологическая карта ремонта грузовой диагональной
покрышки. Процесс вулканизации производится
в соответствии с инструкцией на используемый вулканизатор. Метод Tech
BP универсален, и применяется как до вулканизации, так и после нее.
Ремонт методом Tech BP можно применять и без вулканизации, если по характеру
повреждения,
вулканизация не требуется.
1. Осмотрите шину полностью,
изнутри и снаружи, для определения ее ремонтопригодности. Инспектируемая область должна иметь хорошее освещение внутри и вне шины. |
2. Если повреждение находится в неремонтируемой зоне А-В, то шина ремонту не подлежит. | 3. Отметьте место повреждения мелом изнутри и снаружи шины. | 4. Удалите объект повреждения. |
5. Для определения размера повреждения и возможного расслоения, обследуйте повреждение, используя спиральное шило Tech №915 снаружи и изнутри шины. | 6. Изнутри шины измерьте область повреждения корда и обратитесь к таблице BP Limitations Chart для определения ремонтопригодности. | 7. Если шина ремонтопригодна, обработайте
место повреждения, используя обезжириватель Tech Rub-O-Matic №704. |
8. Пока ремонтируемая
область еще сырая, удалите загрязнения скребком ТЕСН № 933. |
9. Используя низкооборотную дрель (мах 5000 об/мин) № S-1036, и сферический нож №№ S-2045, S2046, удалите резину в области повреждения. Внимание: во время процесса удаления резины в области повреждения, важно не повредить целые нити корда. | 10. Используя нож TECH №№ 940, 941 удалите весь поврежденный материал из зоны повреждения шины. Внимание: важно не повредить целые нити корда. | 11. Используя абразивный карандаш ( № RH - 625 ) и низкооборотную дрель, удалите все неровности по краям повреждения. Это предотвратит рост повреждения после ремонта. | 12. Слегка обработайте канавки протектора для хорошего сцепления с сырой резиной, используя низкооборотную дрель и абразивный карандаш RH-625. |
13. Обработайте место повреждения под углом 45О к плоскости протектора для придания ему формы воронки. Воспользуйтесь абразивным кольцом №№ RH-300, RH-308 и низкооборотной дрелью. | 14. Тем же абразивным кольцом слегка зачистить резину по периметру зоны повреждения на расстоянии до 40мм. | 15. Используя абразивную полусферу № RH-106 и низкооборотную дрель зачистить место повреждения изнутри шины. | 16. Измерьте глубину повреждения в самом тонком месте. Отметьте ее на покрышке. |
17. Не замеряйте общий размер разделанного повреждения, замерьте только размер сквозного повреждения. Определите норму слойности шины. | 18. Подберите необходимый пластырь, руководствуясь таблицей BP Chart. | 19. Напишите размер выбранного пластыря на шине. | 20. Снаружи и изнутри пылесосом очистите ремонтируемую поверхность от резиновой крошки. |
21. Для правильного размещения шины в вулканизаторе, разметьте повреждение двумя перпендикулярными линиями, пересекающимися в центре повреждения. | 22. Обработайте зону ремонта снаружи и внутри шины, используя обезжириватель TECH Rub-O-Matic №704 и безворсовую ткань. Дайте поверхности полностью высохнуть. | 23. Нанесите цемент Tech №760 или TECH Temvulc №1082 на всю зачищенную поверхность и дайте подсохнуть 3-5 мин. | 24. С внутренней стороны шины наложите заготовку сырой резины ТЕСН №850 с перекрытием краев повреждения на 25мм. |
25. Нарежьте несколько полосок сырой резины ТЕСН №850 и подогрейте их до температуры 49-55ОС. | 26. Прижмите заготовку пальцем к шине. | 27. Прикатайте заготовку, используя раскатку ТЕСН №936. | 28. С наружной стороны шины, внутрь повреждения наложите тканевые нити, закрепив их концы на расстоянии не менее 75мм от краев повреждения. |
29. При помощи пакетирующего шила ТЕСН №986 заполните повреждение заготовленными полосками сырой резины, равномерно укладывая полоску за полоской, не допуская попадания воздуха между слоями. | 30. Закончить процесс заполнения повреждения при помощи раскатки ТЕСН №936. | 31. Дополнительно прикатайте полоски сырой резины, чтобы она выступала над наружной поверхностью шины на 3-6мм. | 32. Канавки протектора, прилегающие к зоне проварки, заполнить резиновыми вставками, во избежание затекания в них сырой резины при вулканизации. |
33. Удалите защитную пленку с заготовки. | 34. Определите время , необходимое для вулканизации повреждения, из расчета 10 минут для каждых 3мм толщины резины, предварительно нагрев вулканизатор до рабочей температуры. | 35. Поместите шину в вулканизатор. | 36. Присоедините пневмоподжимы вулканизатора к воздушной магистрали с давлением не более 35 p.s.i. При использовании ручного (не пневматического) вулканизатора, необходимо подтягивать зажим каждые 5-10 минут. |
37. По окончании процесса вулканизации снимите вулканизатор и дайте шине остыть. | 38. Руководствуясь разметкой приложите выбранный заранее пластырь и разметьте зону зачистки на 25мм превышающую размер пластыря. | 39. Предварительно обработайте размеченную зону, используя обезжириватель Tech Rub-O-Matic №704. | 40. Пока поверхность еще сырая, удалите грязь скребком ТЕСН №933. |
41. Используя низкооборотную дрель (мах 5000 об/мин) и абразивную полусферу RH-106, зашероховать размеченную зону, убирая все неровности. (Обязательно использовать защитные очки). | 42. Пылесосом удалите резиновую крошку. | 43. Обработайте отмеченную зону при помощи обезжиривателя Tech Rub -O-Matic №704 от центра к краям. Дайте подсохнуть 3-4 минуты. | 44. Нанесите цемент №760 по всей поверхности обработанной зоны. Дайте подсохнуть в течение 3-5 минут. (При работе с камерными шинами повторите дважды.) |
45. Снимите синюю защитную пленку с выбранного пластыря, оставив ее по краям . Важно не касаться серого слоя руками. | 46. Разместите пластырь по центру повреждения, руководствуясь разметкой. Внимание: стрелка на пластыре должна указывать в направлении к ободу шины. Придавите пластырь к обработанной поверхности. | 47. При помощи раскатки тщательно прикатайте пластырь по всей поверхности от центра к краям. | 48. Удалите полностью синюю защитную пленку и прикатайте края пластыря. |
49. Удалите прозрачную защитную пленку с поверхности пластыря. | 50. Для бескамерных шин: обработайте края пластыря и зачищенную поверхность защитным составом Tech Security Coat №738. Для камерных шин: всю отремонтированную поверхность присыпьте тальком Tech Talc №706. | 51. Удалите из канавок протектора ранее заложенные вставки. | 52. Используя низкооборотную дрель и абразивную полусферу, снимите излишки резины по направлению от центра к краям. |
53. Мелом произведите разметку канавок протектора. | 54. При помощи электронарезателя протектора Tech Regroover произведите нарезку канавок. | 55. Шина готова к эксплуатации.
При тщательном соблюдении технологического процесса, эксплуатационные параметры шины не ухудшаются. |