RM 8: Ремонт боковых повреждений радиальных шин пластырями Centech
Centech - самая передовая технология по ремонту радиальных
шин, позволяющая ремонтировать повреждения беговой дорожки, плеча и
боковины шин легковых автомобилей, грузовиков, тракторов, сельскохозяйственной
и строительной техники. После ремонта данным методом эксплуатационные
параметры шины не изменяются. Данный метод позволяет свести к минимуму
затраты на расходные материалы, инструмент и оборудование , и экономит
значительные средства на покупке
новых шин. В данной технологической карте приводится метод ремонта боковой
стенки грузовой шины с металлокордом.
1. Осмотрите шину полностью,
изнутри и снаружи, для определения ее ремонтопригодности. Шина не подлежит ремонту: • при наличии зажеванных участков; • при расслоениях (грыжах); • при наличии обширных участков оголенного корда (деформированного или порванного). Инспектируемая область должна иметь хорошее освещение внутри и снаружи шины. |
2. Отметьте место повреждения мелом изнутри и снаружи шины. Удалите объект повреждения. | 3. Для определения размера повреждения и возможного расслоения, обследуйте повреждение, используя спиральное шило Tech №915 снаружи и изнутри шины. | 4. Измерьте расстояние между ободным кольцом и краем повреждения. Если повреждение находится в неремонтируемой зоне А-В, то шина ремонту не подлежит. |
5. Обратитесь к таблице CENTECH Limitations Chart для определения ремонтопригодности. | 6. Определите длину и ширину повреждения, и обратитесь к таблице CENTECH Limitations Chart для определения ремонтопригодности количество поврежденных нитей корда являются шириной повреждения. | 7. Если шина ремонтопригодна, обработайте место повреждения, используя обезжириватель Tech Rub-O-Matic №704. | 8. Пока ремонтируемая область еще сырая, удалите загрязнения скребком ТЕСН № 933. |
9. Очистите внешнюю поверхность шины от загрязнений. | 10. Используя низкооборотную дрель (мах 5000 об/мин) №№ S-1036, S-1032 и сферический нож №№ S-2045, S2046, удалите резину в области повреждения. Внимание: во время процесса удаления резины в области повреждения, важно не повредить целые нити корда. | 11. Используя туже дрель и щетку Tech №№ S-890, S-891, обработайте зону повреждения для очистки нитей корда по всей длине. Применение щетки предотвращает повреждение нитей корда. (Используйте защитные очки.) | 12. Обратите внимание чтобы зона повреждения была отчетливо видна. Если имеется любое повреждение нитей корда или наличие следов ржавления, то данные нити корда необходимо удалить. |
13. Используя нож Tech №№ 940, 941 отделите поврежденные нити корда от резины по всей длине зоны повреждения. | 14. Используя высокооборотную дрель (min 20.000 об/мин) № S-1039 и бор Tech Mini Carbide Burr №280, предельно точно отрежьте концы поврежденных нитей корда, располагая инструмент перпендикулярно зоне повреждения. | 15. Используя низкооборотную дрель и абразивное кольцо RH-300, RH-304, обработайте место повреждения под углом 45О к плоскости повреждения для придания ему формы воронки. Не допускайте контакта абразивного инструмента с металлическим кордом. | 16. Тем же абразивным кольцом слегка зачистить резину по периметру зоны повреждения на расстоянии до 40мм. |
17. Используя низкооборотную дрель и щетку №№ S-890, S-897, слегка обработать ёкромки повреждения, нажимая другой рукой снаружи. | 18. Используя абразивную полусферу № RH-106 и низкооборотную дрель зачистить место повреждения изнутри шины. | 19. Для определения необходимого пластыря измерьте максимальную длину и ширину повреждения. | 20. Эта иллюстрация показывает как правильно измерять длину и ширину бокового повреждения радиальной шины. |
21. По маркировке на боковине шины определите ее размер и тип. | 22. Подберите необходимый пластырь, руководствуясь таблицей CENTECH Radial Limitations. | 23. Измерьте глубину повреждения в самом тонком месте. Отметьте ее на покрышке. | 24. Снаружи и изнутри пылесосом очистите ремонтируемую поверхность от резиновой крошки. |
25. Обработайте зону ремонта снаружи и внутри шины, используя обезжириватель TECH Rub-O-Matic №704 и безворсовую ткань. Дайте поверхности полностью высохнуть. | 26. Для правильного размещения шины в вулканизаторе, разметьте повреждение двумя перпендикулярными линиями, пересекающимися в центре повреждения. | 27. Нанесите цемент Tech №760 или TECH Temvulc №1082 на всю зачищенную поверхность и дайте подсохнуть 3-5 мин.(При работе с камерными шинами повторите дважды.) | 28. Нарежьте несколько полосок сырой резины ТЕСН №850 и подогрейте их до температуры 49-55ОС. |
29. С внутренней стороны шины наложите заготовку сырой резины ТЕСН №850 с перекрытием краев повреждения на 25мм. | 30. Прижмите заготовку пальцем к шине. | 31. Прикатайте заготовку, используя раскатку ТЕСН №936. | 32. При помощи пакетирующего шила ТЕСН №986 заполните повреждение заготовленными полосками сырой резины, равномерно укладывая полоску за полоской, не допуская попадания воздуха между слоями. |
33. Закончить процесс заполнения повреждения при помощи раскатки ТЕСН №936. | 34. Дополнительно прикатайте полоски сырой резины, чтобы она выступала над наружной поверхностью шины на 6-9мм. | 35. Удалите защитную пленку с заготовки. | 36. Определите время, необходимое для вулканизации повреждения, из расчета 10 минут для каждых 3мм толщины резины, предварительно нагрев вулканизатор до рабочей температуры. |
37. Поместите шину в вулканизатор, убедившись что нагревательные элементы находятся по центру повреждения. Ориентируйтесь по линиям начерченным мелком. | 38. Присоедините пневмоподжимы вулканизатора к воздушной магистрали с давлением не более 35 p.s.i. При использовании ручного (не пневматического) вулканизатора, необходимо подтягивать зажим каждые 5-10 минут. | 39. Поставьте таймер на рассчитанное Вами время вулканизации. | 40. По окончании процесса вулканизации, достаньте шину из вулканизатора, дайте ей остыть и срежьте резиновый облой при помощи ножа Tech № 942. |
41. Руководствуясь разметкой, приложите выбранный заранее пластырь и разметьте зону зачистки на 25мм превышающую размер пластыря. | 42. Предварительно обработайте размеченную зону, используя обезжириватель Tech Rub-O-Matic №704. | 43. Пока поверхность еще сырая, удалите грязь скребком ТЕСН №933. | 44. Используя низкооборотную дрель (мах 5000 об/мин) и абразивную полусферу RH-106, зашероховать размеченную зону, убирая все неровности. (Обязательно использовать защитные очки). |
45. Пылесосом удалите резиновую крошку. | 46. Обработайте отмеченную зону при помощи обезжиривателя Tech Rub -O-Matic №704 от центра к краям. Дайте подсохнуть 3-4 минуты. | 47. Нанесите цемент №760 по всей поверхности обработанной зоны. Дайте подсохнуть в течение 3-5 минут. | 48. Снимите синюю защитную пленку с выбранного пластыря, оставив ее по краям . Важно не касаться серого слоя руками. |
49. Разместите пластырь по центру повреждения, руководствуясь разметкой. (Внимание: стрелка на пластыре должна указывать в направлении к ободу шины.) Придавите пластырь к обработанной поверхности. | 50. При помощи раскатки тщательно прикатайте пластырь по всей поверхности от центра к краям. | 51. Удалите полностью синюю защитную пленку и прикатайте края пластыря. | 52. Удалите прозрачную защитную пленку с поверхности пластыря. |
53. Для бескамерных шин: обработайте края пластыря и зачищенную поверхность защитным составом Tech Security Coat №738. Для камерных шин: всю отремонтированную поверхность присыпьте тальком Tech Talc №706. | 54. Используя низкооборотную дрель и абразивную полусферу, снимите излишки резины по направлению от центра к краям. | 55. Шина готова к эксплуатации. При тщательном соблюдении технологического процесса, эксплуатационные параметры шины не ухудшаются. |