RM 12: Ремонт боковых повреждений радиальных шин землеройной техники
1. Осмотрите шину полностью, изнутри
и снаружи, для определения ее ремонтопригодности. Шина не подлежит ремонту: • при наличии зажеванных участков; • при расслоениях (грыжах); • при наличии обширных участков оголенного корда (деформированного или порванного). Инспектируемая область должна иметь хорошее освещение внутри и снаружи шины. |
2. Для определения характера повреждения и возможного расслоения, обследуйте повреждение, используя спиральное шило Tech №915 снаружи и изнутри шины. | 3. Определите длину и ширину повреждения, и обратитесь к таблице CENTECH Limitations Chart для определения ремонтопригодности. | 4. Измерьте расстояние между ободным кольцом и краем повреждения. Если повреждение находится в неремонтируемой зоне А-В, то шина ремонту не подлежит. |
5. Обратитесь к таблице CENTECH Limitations Chart для определения неремонтируемой зоны А-В для конкретной шины. | 6. Если шина ремонтопригодна, обработайте место повреждения, используя обезжириватель Tech Rub-O-Matic №704. | 7. Пока ремонтируемая область еще сырая, удалите загрязнения скребком ТЕСН № 933. Также очистите внешнюю поверхность шины от загрязнений. | 8. Используя низкооборотную дрель (мах 5000 об/мин) №№ S-1036, S-1032 и сферический нож №№ S-2040, S-2042 или S-2043, удалите резину в области повреждения. Внимание: во время процесса удаления резины в области повреждения, важно не повредить целые нити корда. |
9. Используя туже дрель и щетку Tech №№ S-891, S-898, обработайте зону повреждения для очистки нитей корда по всей длине. Применение щетки предотвращает повреждение нитей корда. (Используйте защитные очки.) | 10. В шинах применяются
различные виды корда ( протекторный и силовой ) |
11. Определите повреждение корда. | 12. Ножом ТЕСН №940 или №941 разделите поврежденные нити корда. |
13. Используя высокооборотную дрель (min 20.000 об/мин) № S-1039 и бор Tech Mini Carbide Burr №280 или №283, предельно точно отрежьте концы поврежденных нитей корда с одного края, располагая инструмент перпендикулярно зоне повреждения. | 14. Тоже проделайте и с другого края повреждения. | 15. Завершите обработку нитей корда используя шлифовальный карандаш и высокооборотную дрель. Слегка зачистите концы обрезанных нитей корда, располагая инструмент перпендикулярно плоскости повреждения. | 16. Затем, используя спиральное шило, убедитесь что все поврежденные нити корда удалены. |
17. Используя низкооборотную дрель и абразивное кольцо RH-300, RH-304, обработайте место повреждения под углом 45О к плоскости повреждения для придания ему формы воронки. Не допускайте контакта абразивного инструмента с металлическим кордом. | 18. Тем же абразивным кольцом слегка зачистить резину по периметру зоны повреждения на расстоянии до 40мм. | 19. Используя низкооборотную дрель и щетку №№ S-896, обработать кромки повреждения. | 20. Используя абразивную полусферу № RH-118 и низкооборотную дрель зачистить место повреждения изнутри шины на расстоянии 50-65мм по периметру зоны повреждения. |
21. Для определения необходимого пластыря измерьте максимальную длину и ширину повреждения. | 22. Эта иллюстрация показывает как правильно измерять длину и ширину бокового повреждения радиальной шины. | 23. По маркировке на боковине шины определите ее размер и тип. | 24. Подберите необходимый пластырь, руководствуясь таблицей CENTECH Radial Limitations. |
25. Измерьте глубину повреждения в самом тонком месте. Отметьте ее на покрышке. | 26. Снаружи и изнутри пылесосом очистите ремонтируемую поверхность от резиновой крошки. | 27. Обработайте зону ремонта снаружи и внутри шины, используя обезжириватель TECH Rub-O-Matic №704 и безворсовую ткань. Дайте поверхности полностью высохнуть. | 28. Нанесите цемент Tech №760 или TECH Temvulc №1082 на всю зачищенную поверхность и дайте подсохнуть 3-5 мин. ( При работе с камерными шинами повторите дважды. ) |
29. Для правильного размещения шины в вулканизаторе, разметьте повреждение двумя перпендикулярными линиями, пересекающимися в центре повреждения. | 30. Нарежьте несколько полосок сырой резины ТЕСН и подогрейте их до температуры 49-55ОС. | 31. С внутренней стороны шины наложите заготовку сырой резины ТЕСН №850 с перекрытием краев повреждения на 25мм. | 32. Прикатайте заготовку, используя раскатку ТЕСН №936. |
33. При помощи пакетирующего шила ТЕСН №985 заполните повреждение заготовленными полосками сырой резины, равномерно укладывая полоску за полоской, не допуская попадания воздуха между слоями. | 34. Закончить процесс заполнения повреждения при помощи раскатки ТЕСН №936. | 35. Дополнительно прикатайте полоски сырой резины, чтобы она выступала над наружной поверхностью шины на 6-9мм. | 36. Удалите защитную пленку с заготовки. |
37. Определите время , необходимое для вулканизации повреждения, из расчета 10 минут для каждых 3мм толщины резины, предварительно нагрев вулканизатор до рабочей температуры. | 38. Поместите шину в вулканизатор, убедившись что нагревательные элементы находятся по центру повреждения. Ориентируйтесь по линиям начерченным мелком. | 39. Руководствуйтесь инструкцией к вашему вулканизатору | 40. Руководствуйтесь инструкцией к вашему вулканизатору |
41. Руководствуйтесь инструкцией к вашему вулканизатору | 42. Поставьте таймер на рассчитанное Вами время вулканизации. | 43. По окончании процесса вулканизации, достаньте шину из вулканизатора, дайте ей остыть и срежьте резиновый облой при помощи ножа Tech № 942. | 44. Руководствуясь разметкой, приложите выбранный заранее пластырь и разметьте зону зачистки на 25мм превышающую размер пластыря. |
45. Предварительно обработайте размеченную зону, используя обезжириватель Tech Rub-O-Matic №704. | 46. Пока поверхность еще сырая, удалите грязь скребком ТЕСН №933. | 47. Для лучшего прилегания пластыря, рекомендуем удалить все неровности внутри шины. | 48. Приложите пластырь к повреждению и очертите его по периметру мелом. |
49. Очертите область механической обработки на 25мм меньшую чем периметр пластыря. | 50. Используя низкооборотную дрель (мах 5000 об/мин) и абразивную полусферу RH-122, зашероховать меньшую размеченную зону, убирая все неровности. (Обязательно использовать защитные очки). | 51. Используя низкооборотную дрель (мах 5000 об/мин) и абразивную полусферу RH-118, зашероховать оставшийся участок размеченной зоны. (Обязательно использовать защитные очки). | 52. Пылесосом удалите резиновую крошку. |
53. Обработайте отмеченную зону при помощи обезжиривателя Tech Rub -O-Matic №704 от центра к краям. Дайте подсохнуть 3-4 минуты. | 54. Нанесите цемент №760 по всей поверхности обработанной зоны. Дайте подсохнуть в течение 3-5 минут. | 55. Снимите синюю защитную пленку с выбранного пластыря, оставив ее по краям . Важно не касаться серого слоя руками. | 56. Для максимального прилипания пластыря к шине, нанесите цемент Tech №760 на пластырь. |
57. Прикрепите синюю защитную пленку по бокам пластыря. | 58. Разместите пластырь по центру повреждения, руководствуясь разметкой. (Внимание: стрелка на пластыре должна указывать в направлении к ободу шины.) Придавите пластырь к обработанной поверхности. | 59. При помощи раскатки тщательно прикатайте пластырь по всей поверхности от центра к краям. | 60. Удалите полностью синюю защитную пленку и прикатайте края пластыря. |
61. Удалите прозрачную защитную пленку с поверхности пластыря. | 62. Для бескамерных шин: обработайте края пластыря и зачищенную поверхность защитным составом Tech Security Coat №738. Для камерных шин: всю отремонтированную поверхность присыпьте тальком Tech Talc №706. | 63. Используя низкооборотную дрель и абразивную полусферу, снимите излишки резины по направлению от центра к краям. | 64. Шина готова к эксплуатации. При тщательном соблюдении технологического процесса, эксплуатационные параметры шины не ухудшаются. |